РУБЛЁВСКОЕ ШОССЕ 2006 Живопись
Вера Васильевна Донская-Хилько и Геннадий Хилько – РУБЛЁВСКОЕ ШОССЕ 2006
Рублёвское шоссе 2006г. Холст,масло 100х200cm
Корреспондент газеты «Народное доверие»
Соловьёв Иван Степанович.
Что такое «НЮ» и может ли «обнаженка» в изобразительном искусстве носить политический смысл?
Только, если она выполнена в символико-герминевтическом ключе это «эзопов язык» художников и называется «политическое НЮ», Королевой которого считают художницу из Петербурга Веру Донскую-Хилько.
Кор. – Год и место Вашего рождения, не примите за бестактность?
Вера — г.Ленинград, 1964г.
Кор. — Кто Ваши учителя и наставники за всю Вашу жизнь и по сей день?
Вера – папа Василий Павлович Лобашков, мама Инна Александровна Баснева.
Все азы, опыт жизни и бытовой практики родители дали мне с детства. Ненавязчиво и методично привили желание и стремление к учебе, и терпение в труде.
Кроме того, моя бабушка, Мария Николаевна Донская, гимназистка старого русского классического образования и воспитания, служила мне и служит до сих пор моральным и человеческим образцом. Она владела языками: немецким и французским, была подготовлена эстетически и музыкально, играла на фортепиано и баяне. Может быть по этой причине я не осталась в бездарях в своей среде. Генетика помнит все.… Кроме того, мой прадед Лаврентий Донской был тенором Большого театра и партнером Шаляпина по опере. В его имении Гирино часто останавливался Левитан.
Кор. Где вы получили общее и профессиональное образование?
Вера — Я закончила среднюю школу № 473 в Ленинграде и художественную школу №1 Дзержинского р-на у педагога-художника Александры Федоровны Белолипецкой. Мой педагог по росписи тканей и декоративно-прикладному искусству. Она дала мне основные навыки работы с материалом, цветом и орнаментом. Этот опыт, конечно, не пропал даром.
После школы я пошла учиться в архитектурно-строительный техникум Ленгорисполкома. Педагоги техникума поставили мне черчение и рисунок и привили архитектурно-композиционное мышление. Игорь Федорович Лукоянов и Тамара Александровна Ушакова дали мне историю архитектуры, проектирование, начертательную геометрию и композицию. Причем все это было дано с практическим уклоном, на высоком профессиональном уровне и на массе художественных примеров.
Кор. Что вас увлекло в классической станковой живописи или заставило ей заняться?
Вера — Я с детства мечтала писать картины, как Репин и Серов. По этой причине с 1983, пошла учиться станковой живописи у Виктора Павловича Коробейникова в художественной студии дворца культуры им. Газа. С 1986 по 1990г. я училась оригинальной технике и технологии у заслуженного художника РСФСР Юрия Ивановича Скорикова во дворце культуры им. Первой Пятилетки. Этой уникальной техникой старых мастеров владеют ленинградские художники: Коробейников В.П., Рыбачок В., Сучков А.А., Скорикова Е.Ю. и мой муж Геннадий Хилько.
Кор. — Интересно читателю будет узнать размах и тематику вашей публичной выставочной деятельности.
Вера — Общее количество выставок, сделанных мною, около сорока. Я не отказывалась от выставочных площадей библиотеки или заводского клуба до МИД РФ или посольства России в Хельсинки, где выставка стояла с 1997 по 2003 годы, и соответственно имела определенный успех. Для художников Финляндии мои пейзажи были в некотором смысле примером и в какой-то мере русской школой классической станковой живописи…
Кор. — Кто был инициатором ваших выставок в Москве?
Вера — Этому способствовало случайное стечение обстоятельств. Во-первых, мне дали рекламу выставки «Эра эротики» и я с удовольствием согласилась принять в ней участие. Во-вторых, москвичи, участники выставки, в частности Надежда Эриковна Довгаль, пригласили меня участвовать в пятой международной выставке «Эрос Москва 2006». На этой выставке я представила 33 полотна, в том числе: «Имперские бани», «Рублевское шоссе», «Масквачное изобилие» и другие картины.
Само заглавие выставки, ее тема и антураж соответствовали той символической идеологии, которую я отрабатываю в каждом своем полотне в виде классического текста с подтекстом для подготовленных, художественно и философски мыслящих зрителей, владеющих основами семиотики и герменевтики искусства…
Кор. — Вера, что такое «НЮ»?
Вера — Обнажённая натура пишется в искусстве со времён палеолита. Сам символ обнажённого тела родом из Африки, а термин — позаимствован во Франции. В Африке «Ню» – это просто женщина. И не обязательно обнаженная!
Женщина в искусстве – символ страны.
Обнаженная «ню», соответственно, в творчестве художников символизирует нищету страны, а, значит, и нации в целом.
Искусство не может быть аполитичным! Ведь каждое произведение, как и любой человек, рождается и проживает свой век в определенных историко-временных рамках и социально-экономических условиях, комплекс которых, так или иначе, влияет на формирование определенного мировоззрения и идеологии. Что, в свою очередь, вырабатывает политические взгляды. Другое дело, что взгляды эти могут быть как осознанными, так и не осознанными. Вот и получается, что обнажённая «НЮ» в работах художников возрождения – это нищета страны и нации. «Махи» Гойи это Испания времён становления буржуазии в этой стране. «НЮ» в работах Рубенса-это Голландия времён свержения Габсбургов. «НЮ» в работах Ренуара и Моне – это Франция, её голь и нищета. «Ида Рубинштейн» кисти Валентина Серова – это безупречная холщёвая рвань и нищета николаевской России — эпохи процветающих кактусов. «Девушки с веслами» и «девушки без вёсел»– это символы Советского Союза. Красивая голь Зураба Церетели – это Грузия в полный рост и без штанов, – нищая, убогая… Но! Прекрасная как земля Грузинская и, её дочери.
Кор.- Почему, в картине «Рублёвское шоссе»Вы написали известных женщин шоу-бизнеса? Не боитесь их разгневать?
Вера — Это мои современницы, они популярны и узнаваемы, они – россиянки. Пройдет время, не станет ни их, ни меня, а картина останется. Тогда картина заговорит о времени их лицами. Эти женщины портрет страны, нынешние вкусы, нравы, менталитет.
Кто бы знал «колченогую сардинку» Бонапарта, если бы не французский художник романтик Жерико. И кто бы знал рябого грузина, если бы не приказные художники соцреализма. И никто бы не знал архитектора контрреволюции Адольфа Шительгрубера, слугу всех воров Европы, если бы не художники плакатного гигантизма Германии его эпохи. Картина становится богаче, когда задействуется не просто человек, а конкретная личность, которая по определению уже не лишена конкретного смысла. Я имею в виду имя, образ, род занятий – всё это несет символический смысл.
«Рублёвское шоссе», — как символ целой страны с намёками на иностранную историю этой дороги, дороги судьбы, особо отмеченной современниками, угоревшими от московского рублёво-валютного обогащения и забывшего свой народ, свою страну, свою Родину, своих матерей, сестёр и дочерей…
Кор. — Расскажите подробнее о персонажах. Женщина в центре явно похожа на Лолиту, накрыта огромной шляпой «сомбреро»
Вера – головной убор это мат в искусстве, «дупло». Получается, что страну, как ту проститутку, «имеют» кому не лень. А по выработке и заработок, так что «Все флаги в гости к нам»! На Рублевском шоссе все возможно. Головных уборов на картине много: от индийских перьев и спальных чепчиков до английских полицейских шлемов. Однако продажная страна крутит в руках марионеток: «народного» мэра, заигравшегося с горцами, и матрешку – коленопреклоненную бабку-богомолку, которой все равно на кого креститься.
Мужчины и все, что слева внизу – это народ. Народ по «Рублевскому шоссе» не ходит. Им здесь управляют. Жириновский-марионетка в руках Распутиной – шоу-политик.
Кор.- Королева бензоколонки, по-бродвейски одетая, в цвета Российского флага?
Вера — Деньги из бывшего народного богатства поддерживают власть олигархов – игрушки, похожие на тюремного Ходорковского и теневого Абрамовича. То, что сверху – обозначает процесс происходящего – от кино до казино.
Кор.- Вторая и третья девушки напоминают Бутырскую и Волочкову. Какой смысл несут они?
Вера — Эти желтые фигуры в сиреневом и белом цвете олицетворяют вымирающий народ.
Рядом с «кино» — милицейская машина с большим золотисто-желтым шаром на крыше, как символ продажности и коррумпированности.
Правая часть картины – ближе к власти. Внизу – атрибуты ее жизни: черный лабрадор символизирующий силовые структуры на поводке королевы Британии Елизаветы II.
Кор. – Женщина в головном уборе английских полицейских, видимо Ханга?
Вера — Коричневая женщина с жезлом в руке символизирует власть, власть чужаков. Вверху – символы сладкой жизни: зеркальный коридор огней казино, деньги и свет.
Кор. — Мертвецкий цвет теле-няни Всея Руси?
Вера – символ вырождения нации. Шапочка на её голове, называется «москвичка».
Кор. — Лица все знакомы! Девушка с Очаровательной улыбкой напоминает Оксану Федорову.
Вера — На церемонии награждения «Мисс мира» победительнице вручили диадему в виде павлиньих перьев, только из камней и драгоценных металлов. Я интерпретировала эту деталь по-своему, вот и получился оригинальный головной убор из настоящих павлиньих перьев, ведь всем известно, что павлин – птица красивая, но глупая, не певчая, чванливая и хвастливая, то есть, «красивая курица». Поскольку страну «опустили» до уровня «Банановой республики», я надела на восьмую по счету фигуру юбку из листьев и корону из перьев, как у аборигенов. Королева красоты – королева папуасов.
Кор. — Почему женщина, десятая по счету, судя по прическе, Юлия Тимошенко, зеленая, да еще и со свиньей в руке?
Вера — Это не совсем зеленый цвет, это скорее салатный или капустный, а еще этот цвет называют «валюта», потому, что он напоминает цвет долларовой купюры. Эта женщина ведет проамериканскую политику, способствует политическому разладу между Россией и Украиной. Свинья, традиционная форма копилки, — ещё одно подтверждение ее продажности.
Кор. — Что вы пытались сказать, дав в руки звездам шоу-бизнеса, лица которых, согласитесь, легко угадываются, марионеток-политиков и олигархов?
Вера — На мой взгляд, ответ очевиден: вы совершенно верно заметили, это и есть марионетки, куклы, игрушки, клоуны, в какой-то степени даже актеры. Ежедневно они разыгрывают свои спектакли перед телекамерой, зачитывают свои роли, но все это представление не имеет никакого отношения к действительности.
Без художника любой политик это просто политическая падаль в истории человечества.
Все исторические эпохи и политики отражаются только в художественных произведениях, только художниками и все культуры планеты описываются только художественными произведениями и только в художественных классических образах, имеющих идеологический классово-политический смысл.
Кор. — Взаимоотношения художник и власть, Художник и народ, Художник и мировая история?
Вера — Художник всегда есть и будет фактической оппозицией власти, художник говорит своему народу правду. Но! Правду символическую.
Все народы мира живут по принципу: род пришел, род ушел, а искусство пребывает вовеки!
Исходный файл: 2526×1278 px (551 Kb)
Добавлено: 01.03.2019
Альбом: Живопись ”Ню”, 18+
Альбомы автора
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт откроется в новом окне
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Супер!